Когда с гибридом что-то не так – возникает необходимость ремонта, а в основе любого ремонта должна лежать диагностика.

Большинство автовладельцев понимают под термином «компьютерная диагностика двигателя» именно «чтение ошибок» и считают данную операцию пределом возможностей диагностики. Такое мнение является глубоким заблуждением.

Разные фирмы выпускают различные диагностические приборы и все СТО по-разному оснащены этим оборудованием. Но на сегодняшний день существует одна тонкость: красивая перекатная тачанка с принтером для распечатки ошибок и с большим экраном может только и делать, что считывать коды ошибок только с ограниченного числа автомобилей, причём не факт, что эти самые коды ошибок будут расшифровываться корректно. А какая-нибудь с виду скромненькая коробочка, подсоединенная кабелем к ноутбуку, сможет прописать и новый ключ, и сбросить сервисные интервалы, и изменить язык панели приборов и сделать много других интересных штук с вашим автомобилем. По внешнему виду оборудования нельзя судить об уровне возможностей станции.

Одни сканеры позволяют считывать просто коды ошибок, другие дополнительно обрабатывают значения сигналов датчиков и выводят информацию в виде графиков, а более профессиональные могут управлять некоторыми механизмами и адаптировать к существующему оборудованию новые блоки, устанавливаемые вместо неисправных. Соответственно, и по стоимости своей они очень существенно отличаются.

Для выполнения процедуры считывания кода ошибки, как ни странно, но не требуется никакой квалификации исполнителя. Любой, даже самый дешевый, сканер сам выдаст код ошибки и в большинстве случаев расшифрует его. Ошибку выдаёт блок управления (двигателем, подушками безопасности, блоком ABS и др.), а он, к сожалению, видит только сигнал от датчика, и если есть какие-либо отклонения сигнала от нормы, в памяти блока делается запись в виде соответствующего кода неисправности, но блок управления не видит не проводов к датчику ни самого датчика. А сканер лишь показывает в виде кода ошибки наиболее вероятную причину неисправности, и поэтому является только помощником в обнаружении самой неисправности.

Чтобы сделать вывод о неисправности датчика, необходимо, как минимум, проверить проводку к датчику (возможно где-то обрыв или замыкание с другим проводом или корпусом автомобиля) да и сам датчик может быть неправильно закреплен на своем месте, либо вообще быть с другого автомобиля, и если проводка и состояние датчика вполне удовлетворительны, необходимо проверить соответствуют ли его показания действительности. Только после этого можно сделать некоторые выводы о работоспособности датчика – а это уже и есть КОМПЬЮТЕРНАЯ ДИАГНОСТИКА ГИБРИДНОГО АВТОМОБИЛЯ. И для её правильного проведения мало иметь диагностический сканер, который умеет считывать ошибки – необходимо дополнительное оборудование: мультиметр, осциллограф, манометры, вакуумметр, газоанализатор, возможно мотортестер и др.. Плюс ко всему, самое главное в диагностике – квалификация и опыт самого диагноста.