В гибридных автомобилях для накопления и последующего использования энергии используется высоковольтная аккумуляторная батарея. Срок службы такой батареи составляет, примерно, 8 лет и зависит он от условий эксплуатации. В Приусе высоковольтная батарея представляет собой цепочку из последовательно соединенных никель-металлгидридных аккумуляторов.

Элементы высоковольтной батареи с кузовов NHW10, NHW11, NHW30
Элементы высоковольтной батареи Toyota

При эксплуатации автомобиля батарея нагревается, начинает работать вентиляция, но какие-то элементы охлаждаются чуть хуже из-за их конструктивного расположения в корпусе. Как правило, с них и начинается ухудшение параметров всей высоковольтной батареи. Растет внутреннее сопротивление отдельных элементов, а значит, всей последовательной сборки. Если падает емкость одного-двух элементов, то быстрее наступает их разряд. Контроллер батареи начинает заряжать всю высоковольтную батарею после разряда худших элементов. Заряд происходит чаще, разряд наступает быстрее.

В итоге общая емкость высоковольтной батареи будет определяться, наихудшим элементом во всей последовательной сборке. Оставшиеся элементы в батарее начинают работать в пол-силы, а то и всего на треть своих возможностей. Не происходит полезного для всех оставшихся здоровых еще аккумуляторов полного цикла заряд-разряд.

Мы можем предложить диагностику и ремонт высоковольтных батарей автомобилей TOYOTA и Lexus.